Любой дилер имеет возможность заключить
Любой дилер имеет возможность заключить конверсионную сделку двумя способами:
через брокера, согласившись выполнить сделку по стороне bid или offer с тем банком, который выставил заявку; или напрямую с банком-контрагентом, запросив цену по телефону или дилинговому оборудованию (см. гл. 5).
Предположим, что на рынке преобладает тенденция покупать доллары, и дилер третьего банка, например, Bankers Trust Co, опасаясь резкого подъема курса, решается купить 10 млн. долларов по курсу 1.5564 через брокера. Он нажимает кнопку прямой связи с брокером и говорит: «Покупаю 10 миллионов по 64» (I buy 10 mio at 64). При этом обслуживающий его брокер обращается к брокеру, на рабочем месте которого горит правая лампочка offer, запрашивает банк и, получая имя крупного банка — Deutsche Bank, выставившего заявку на продажу (offer), заключает сделку. Bankers Trust Co купил 10 млн. долларов США против марки у Deutsche Bank по курсу 1.5564.
При этом брокер, выставлявший сторону offer, гасит лампочку и выкрикивает: «Куплено» или «Taken». Это означает, что из двусторонней котировки сделка выполнена по стороне offer. Брокеры повторяют за ним «taken» каждый в свой микрофон, информируя слушающих их дилеров банков, что на рынке покупают доллары. Если сделка осуществляется на стороне bid, то брокеры произносят слова «продано» или «given».
Дилер банка Credit Suisse, также рассчитывающий купить доллары осознает, что поскольку на рынке покупают доллары по курсу 1.5564, то его заявка на покупку bid вряд ли выполнима по более низкому значению 1.5561. Если он является маркет-меикером и котирует курс другим банкам, то в данный момент он поднимет свои котировки до уровня 1.5564-1.5568, рассчитывая что другие банки станут продавать по более высокой стороне bid. Одновременно он поставит через брокера заявку на покупку bid по 1.5564. Другой банк, видя, что курс поднимается, соответственно поднимет цену заявки на продажу offer до 1.5568.
Новые лампочки зажгутся у новых брокеров и дилеры услышат в динамиках новый курс доллара к марке. Понятно, что после изменения курса они не станут котировать старые значения курса 61/64; это означало бы, что их оплошность будет быстро использована другими дилерами в невыгодную для них сторону:
если дилер увидит котировку 61/64, зная, что реальный курс выше — он непременно купит доллары.по 64.
Примерно так же происходит формирование курса маркет-мейкерами, обслуживающими значительную долю сделок на рынке. Например, дилер крупного банка Российский кредит котирует рыночный курс доллара к рублю 4205/4208 банку Менатеп. Предположим, Менатеп покупает 5 млн. долларов по курсу 4208. Следовательно, Российский кредит получил короткую позицию на 5 млн. долларов по 4208, и, если его дилер считает, что данная позиция рискованна и курс может расти, он меняет котировки и начинает котировать другим банкам более высокий bid 4207/4210. При этом он рассчитывает, что другой банк, запрашивающий котировку, найдет курс достаточно высоким по сравнению с рыночным и продаст по 4207. Тем самым банк Российский кредит закроет свою позицию: продал по 4208 и купил по 4207 (то есть сделает прибыль в миллион рублей на каждый миллион долларов).
Банк, являющийся маркет-мейкером, обслуживает в каждый момент времени противоположные сделки — покупает по стороне bid и продает по стороне offer, получая прибыль без изменения уровня курса, в то время как маркет-юзерам, чтобы сделать прибыль, необходимо купить по стороне offer у маркет-мейкеров и дождаться, пока сторона bid превысит offer. Изменение уровня курса у нескольких маркет-мейкеров означает общее изменение курса.
Маркет-мейкеры часто используют брокерские фирмы для установления своих двусторонних котировок — например, крупный банк может одновременно поставить через брокера заявку на покупку и заявку на продажу, задав тем самым текущий уровень курса.