Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 5


Первый пример иллюстрирует метод добавления


Задание 1
Motion Blur (Смазывание Движения)

Первый пример иллюстрирует метод добавления упоминавшегося ранее эффекта «смазанности» движения быстродвижущихся объектов. В реальной жизни такой результат возникает при съемке на видеокамеру или обычную фотопленку.

1. Загрузите с сайта издательства файл AirPlane3.MAX. Это трехмерная сцена с летящим аэропланом, с которой вы работали, разбираясь с Анимацией. Просмотрите файл анимации AirPlane2.AVI, чтобы восстановить в памяти ее подробности. Для этого вызовите Универсальный Проигрыватель Windows пунктом View File (Просмотреть Файл) падающего меню File (Файл) и выбором в одноименном диалоговом окне.

2. Прежде всего следует определиться: какие из движущихся объектов или элементов сцены требуют применения эффекта Motion Blur (Смазывания Движения). Наверное, корпус летящего самолета выглядит вполне реалистично, и его анимация не вызывает сомнений, а вот пропеллер вращается очень искусственно и нереально. Поэтому выберите объект с именем «Пропеллер» и, вызвав его контекстное меню правым щелчком, укажите пункт Properties (Свойства).

В появившемся диалоговом окне Object Properties (Свойства Объекта) найдите группу Motion Blur (Смазывание Движения), включите флажок Enabled (Включено) и выберите переключатель Object (Объектное). Подтвердите изменения, нажав «ОК» («Да»).

3. Теперь вызовите окно диалога Render Scene (Визуализировать Сцену) одноименной кнопкой из Main Toolbar (Основной Панели Инструментов) и в свитке Max Default Scanline A-Buffer (Сканирующий Визуализатор Мах) найдите группу Object Motion Blur (Смазывание Движения Объекта) (рис. 10.24).

Первый пример иллюстрирует метод добавления


РИСУНОК 10.24. Управление Смазыванием Движения Объекта

4. Включите флажок Apply (Применить) для активизации эффекта и настройте его параметры:

  • Duration (frames) (Длительность (кадры)) - этот счетчик задает временной интервал в единицах кадров, в течение которого «открыт затвор виртуальной камеры». Установите его равным 1,5 кадрам.


  • Samples (Число Экземпляров) - этот счетчик задает вид «смаза», и если его значение меньше Duration (Длительности), то этот «смаз» приобретает зернистый характер, а если больше или равен - сглаженный. Установите его равным 16, что соответствует его максимальному значению.

  • Duration Subdivision (Число Промежуточных Копий) - этот счетчик регулирует степень «смаза» в течение Duration (Длительности) и может иметь значение до 16 единиц. Задайте его равным 16.

    5. Настройте все необходимые параметры для сохранения файла анимации на диск в формате .AVI с использованием кодека Microsoft Video 1 и именем «AirPlane-MBIur.AVI» и запустите процедуру визуализации кнопкой Render (Обсчет).

    Просмотрев по окончании обсчета полученный результат, можно еще раз убедиться в качественном улучшении первоначального варианта анимации.

    Содержание  Назад  Вперед