Горящая Свеча
Перейдем к более сложному примеру, иллюстрирующему возможности материалов Мах с применением текстурных карт. Загрузите с сайта издательства файл Candle.MAX, и в раскрытом на весь экран видовом окне «Camera-Main» отобразится модель восковой свечи на декоративной подставке в окружении зеркальных ширм (рис. 8.45).
Модели этих ширм и подставки уже имеют назначенные и полностью сформированные материалы, так как они аналогичны ранее рассмотренным материалам предыдущего задания. Поэтому обратимся к созданию материалов воска свечи и язычка пламени.
РИСУНОК 8.45. Видовое окно Камеры сцены «Горящая Свеча»
1. Выберите объект с именем «Свеча-Воск» и запустите Редактор Материалов. Щелкните на кнопке Туре (Тип) для создания нового материала и в вызванном диалоговом окне Material / Map Browser (Просмотрщика Материалов и Текстурных Карт) укажите тип Standard (Стандартный).
2. Наберите имя нового материала «Свеча-Воск» и настройте следующие параметры материала:
Свиток Phong Basic Parameters (Базовые Параметры Тонирования)
Свиток Extended Parameters (Расширенные Параметры)
Свиток Maps (Текстурные Карты)
Остановимся на особенностях этого, ранее не рассматриваемого типа текстур.