Mapping (Проецирование)
Выбор типа проецирования текстурных карт производится группой переключателей в разделе Mapping.
Ниже приводятся основные свойства и особенности типов проецирования: Planar (Плоское) - применяется к объектам типа плоскостей или им подобным. Проецирование текстуры без нежелательных искажений и деформаций происходит только в плоскости Alignment (Выравнивания) (рис. 8.04 а, b).
![](4.gif)
РИСУНОК 8.04 a. Planar (Плоское) Проецирование
![](5.gif)
РИСУНОК 8.04 b. Визуализация Planar (Плоского) Проецирования
![](6.gif)
РИСУНОК 8.05 a. Cylindrical (Цилиндрическое) Проецирование
Флажок Сар (Срез) позволяет дополнительно проецировать карту на верхний и нижний торцы (рис. 8.05 а, b).
![](7.gif)
РИСУНОК 8.05 b. Визуализация Cylindrical (Цилиндрического) Проецирования
![](8.gif)
РИСУНОК 8.06 a. Spherical (Сферическое) Проецирование
Имеется небольшой неустранимый дефект в виде деформаций текстуры у полюсов, свойственный только этому типу проецирования (рис. 8.06 а, b).
![](9.gif)
РИСУНОК 8.06 b. Визуализация Spherical (Сферического/ Проецирования
![](10.gif)
РИСУНОК 8.07. Визуализация Shrink-Wrap (Обернутого) Проецирования
![](11.gif)
РИСУНОК 8.08 a. Box (Коробочное) Проецирование
![](12.gif)
РИСУНОК 8.08 b. Визуализация Box (Коробочного) Проецирования
Для точной настройки габаритов UVW Map служат счетчики Length (Длина), Width (Ширина) и Height (Высота), число повторений по каждой из осей задается счетчиками U-V-W Tile (Мозаика), а зеркальное отображение флажками Flip (Перевернуть). Идентификатор канала проецирования выбирается счетчиком Map Channel (Канал Карты) для более одного модификатора UVW Map, приложенного к объекту.
И, наконец, подгруппа Alignment (Выравнивание) позволяет управлять ориентацией и точными размерами Gizmo (Габаритного Контейнера) модификатора UVW Map.
Теперь вернемся в Редактор Материалов и рассмотрим назначение и виды текстурных карт.